Научная школа магистерских и кандидатских работ профессора Б.А.Сосновского

Программа повышения квалификации
18 января

Узнайте больше
О программе
Программа предназначена для бакалавров, магистров и аспирантов, желающих написать качественную научную работу самостоятельно.
Программа состоит из 10 групповых занятий и 2-х индивидуальных консультаций.
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ БОРИСА АЛЕКСЕЕВИЧА СОСНОВСКОГО:
Усвоите

теоретические и методологические основы научного исследования в психологии
Оформите

введение к работе, грамотно сформулируете его составляющие: тему работы, объект и предмет, цели и задачи, гипотезу.
Разработаете

структуру и план-проспект работы
Овладеете

навыками проведения теоретического анализа научных источников
Научитесь

составлять программу эмпирического исследования:
научно обосновывать применяемые методы;
подбирать и адаптировать адекватные эмпирические методики;
планировать и проводить исследование в соответствии с гипотезой;
интерпретировать результаты и формулировать выводы.
Оформите

Грамотно оформите работу в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемыми к данному типу работ
ПРОГРАММА КУРСА:
Общее понятие о методологии
Уровни методологического знания
(Э.Г.Юдин) и необходимость их реализации в любом
психологическом исследовании.
Краткий обзор некоторых методологических подходов к изучению
психики.
Основные методологические и теоретические проблемы
современной психологии.
Соблюдение понятийной целостности и непротиворечивости
терминологии.
Соответствие формулировок объекта, предмета,
целей, задач и последующих выводов исследования.
Общие требования к эмпирическим методам исследования
(соответствие предмету, объективность
Единство внешних и
внутренних проявлений, учет множества социальных и культурных
факторов, индивидуализация и обобщение, комплексность и
междисциплинарность исследования.
Логические фазы научного исследования:
Осознание и формулировка проблемы, её актуальность и значимость
(теоретическая и практическая), выделение новизны, построение
гипотезы, предмет-цель-задачи, методы и методики, логика и
хронология исследования, стадия исполнения (вытекает из
теоретических глав), обработка и анализ результатов,
формулировка выводов, постановка новых вопросов и проблем
Общие правила научного исследования:
Чёткое планирование (МТПЭ), учет личности исследователя, репрезентативный и
качественно однородный подбор испытуемых, место и условия
проведения, техническое оснащение, чёткость инструкции, форма
протокола, математическая обработка
Вероятностный и многофакторный характер психических
проявлений.
Основы статистической обработки эмпирических
результатов
Этические проблемы психологического исследования.
Общее построение (оформление) работы
Введение, теория с выводами (по главам), эмпирические результаты, обработка,
интерпретация, выводы, основные общие выводы и рекомендации,
заключение (с постановкой новых задач), использованная
литература, приложения
Типичные недоработки и прямые ошибки научного исследования
Сосновский Борис Алексеевич
Доктор психологических наук, профессор
Специалист в области общей и педагогической психологии, психологии личности, психологии труда и инженерной психологии. Автор классических учебников: «Лабораторный практикум по общей психологии» и «Психология». Соавтор-разработчик теста-опросника Орлова-Сосновского для измерения мотивационно-смысловых образований личности. Создатель базовой психологической модели структуры личности и потребностно-смыслового подхода к изучению психики. Основные публикации:«Лабораторный практикум по общей психологии», М., Просвещение, 1979«Общая психология» (на языке дари), М., Прогресс, 1987«Психология человека в условиях социальной нестабильности», М., 1994«Психологические аспекты социальной нестабильности», М., 1995«О психологии ученого и педагога современной России», М., 1996«Мотив и смысл», М., Прометей, 1993«Психология» М., Юрайт и Высшее образование 2005-2020«Общая психология» М., Юрайт, 2009-2020
УСЛОВИЯ
Даты проведения
по средам с 17.00 до 20.00
Стоимость
32 000 р.
Формат
онлайн
Записаться на программу
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ОБУЧЕНИЕ В ИППиП
Профессиональные стандарты
Полное соответствие наших программ профессиональным стандартам, что позволяет сформировать все необходимые для работы компетенции.
Подтверждение Вашей квалификации
Документы установленного Минобрнауки образца
Преподаватели-практики
Преподавательский состав - дружная команда специалистов-практиков, руководителей центров, научных сотрудников, психотерапевтов.