ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Программа профессиональной переподготовки
СТАРТ 22 ЯНВАРЯ
650 ак.ч.
Как стать психологом-консультантом? ­­Какие знания, умения и навыки должны быть у профессионала в этой области?

В первую очередь,
Фундаментальные и системные знания по общей, возрастной, патопсихологии, психологии личности. Он должен уметь различать норму и патологию, чтобы не навредить клиенту неуместными интервенциями. И разумеется, навыки психодиагностики познавательной, эмоциональной, личностной сфер.
Во-вторых,
Знание техник и стратегий психологического консультирования. Уметь выстраивать взаимодействие, правильно выбирать мишени для психологической работы с клиентом, грамотно использовать техники и тактики консультационной работы. Пройти практику и супервизию консультационной деятельности.
В третьих,
Психолог-консультант должен знать и уметь применять инструменты различных современных концепций психологического консультирования и психотерапии. Быть способным к осознанному выбору этих инструментов в зависимости от проблематики клиента

Именно поэтому мы построили нашу программу в логике формируемых компетенций для эффективного освоения теории и практики психологического консультирования.
И все наши выпускники практикуют сразу после получения диплома о профессиональной переподготовке.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
Направлена на прочное формирование навыков психологического консультирования в индивидуальной работе с клиентом
Логично и последовательно выстроена для достижения прочного результата освоения практики и теории психологического консультирования в срок 6 месяцев
Разработана на основе ФГОС ВО 370301 «Психология» и профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
Включает общепрфессиональные дисциплины, практику консультирования, основные модальности психологического консультирования и психотерапии.
Подходит и тем слушателям, кто только осваивает азы профессиональной деятельности, и тем, кто уже консультирует и имеет необходимость систематизировать свои знания и навыки.
Проходит в удобном онлайн формате с учетом всех возможных интерактивных методов обучения
Модуль 1
Общепрофессиональные дисциплины
1. Введение в специальность.
Психологическое консультирование как профессиональная сфера . Цели, задачи, динамика психологического консультирования. Требования к личности и деятельности специалиста психолога-консультанта. Этические номы оказания услуг в сфере психологического консультирования. Юридические и правовые основы психологического консультирования. Профессиональное развитие психолога-консультанта. Ассоциация в профессиональных сообществах.
2. Общая психология
Психология как наука. Предмет психологии как науки: свойства. Структура современной психологии как отрасли научного знания. Принципы отечественной психологии. Психофизическая, психофизиологическая и психосоциальная проблемы в психологии. Теория поэтапного формирования умственных действий. Методы современной психологии. Общая характеристика. Понятие об ощущениях. Виды ощущений и их психологические особенности. Пороги ощущений. Понятие о восприятии. Виды восприятия и их психологические особенности. Иллюзии и особенности их проявления. Восприятие пространства, движения и времени. Мышление и его функции. Психологические особенности творческого мышления. Память и ее функции. Виды памяти и их психологическая характеристика. Воображение и его функции. Виды воображения и их психологическая характеристика. Речь и ее функции. Виды речи и их психологическая характеристика. Внимание и его функции. Виды внимания и их психологическая характеристика.
3. Психология развития
Психология развития как наука. Предмет психологии развития и возрастной психологии. Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии. Задачи и принципы психологии развития и возрастной психологии. Общая характеристика областей развития человека. Влияние биологических и средовых процессов на развитие человека, характер их взаимодействия. Культурно – историческая концепция Л. С. Выготского. Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущем виде деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития». (Л.С. Выготский). Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка. Кризисы возрастного развития. Проблема возраста и его общие характеристики. Физический возраст. Психологический возраст. Общая характеристика этапа новорожденности. Врожденные рефлексы. Критерии окончания кризиса новорожденности: медицинский, физиологический, психологический. Физическое и моторное развитие младенца. Сенсорика и перцепция в развитии младенца. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса. Развитие дошкольника. Кризис семи лет: его сущность и особенности. Психологические особенности младшего школьного возраста. Понятие «подросткового кризиса». Отечественные исследования периода ранней юности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович). Социальная ситуация развития в период ранней юности. Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития. Развитие личности и деятельности на этапе взрослости. Психологическая характеристика понятия «зрелая личность». Исследование периодов и задач взрослого развития. Кризисные периоды на этапе взрослости. Границы пожилого и старческого возрастов. Трудности старческого возраста. Значение жизненного пути личности, ее биографии в решении психологических проблем старости. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения. Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости. Мысли о смерти и страх смерти.
4. Патопсихология
Патопсихология как наука. Понятие симптома и синдрома. Основные методы патопсихологического исследования. Нарушения познавательных процессов. Нарушения эмоциональных процессов. Личностные расстройства
5. Психиатрия
Общие вопросы психиатрии. Организация психиатрической помощи в РФ. Общие вопросы семиотики психических расстройств: симптомы и синдромы, невротический и психотический уровни. Расстройства ощущения и восприятия. Расстройства внимания. Мнестические расстройства. Нарушения интеллекта. Расстройства эмоционально-волевой сферы, сознания Классификация психических расстройств. Органические, соматогенные и экзогенные расстройства. Эпилепсия. Шизофрения. Аффективные психозы. Умственная отсталость
6. Личностные расстройства
Понятие личностных расстройств в психологии и психотерапии. Уровни организации личностных расстройств. Содержательные характеристики: драйвы, защиты, мишени для психотерапии, поведенческие характеристики, особенности переноса и контрпереноса, особенности психотерапевтического альянса. Психопатический тип. Нарциссический тип. Шизоидный тип. Маниакальный тип. Обсессивно-компульсивный тип. Депрессивный тип. Паноидальный тип . Мазохистический тип. Истерический тип
7. Психология личности и ее диагностика
Эмоциональные процессы - общая характеристика. Классификация эмоциональных процессов. Психические состояния человека. Сознание и его функции Бессознательные механизмы активности человека Темперамент и его свойства. Виды темперамента и их психологическая характеристика. Основные теории темперамента. Сущность понятия характер и его связь с познавательными процессами и свойствами личности. Черты характера. Акцентуации характера. Проблема соотношения врожденных и социальных детерминант формирования характера. Направленность личности, ее структура и содержание. Понятие о «Я-концепции» личности. Психологическая сущность «Я-концепции» личности. Структура и функции «Я-концепции» личности. Виды способностей и их психологическая характеристика
Модуль 2
Психологическое консультирование
1. Теория и практика психологического консультирования
Психологическое консультирование. Психологическое консультирование как вид профессиональной деятельности клинического психолога: цели и задачи деятельности. Виды психологического консультирования. Мишени. Структура работы с клиентом. Динамика. Инструменты. Интервенции. Перенос и контр-перенос в работе с клиентом. Концептуализация. Завершение работы. Этические принципы
2. Практикум по психологическому консультированию и психотерапии
Практическая работа в Международном центре психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция».
Модуль 3
Современные концепции психологического консультирования и психотерапии
1. Основы психоанализа
Основы, методы и техники подхода
2. Гештальт-терапия
Основы, методы и техники подхода
3. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия
Основы, методы и техники подхода
4. Психодрама
Основы, методы и техники подхода
5. Гештальт-терапия
Основы, методы и техники подхода
6. Провокативная терапия
Основы, методы и техники подхода
7. Эмоционально-образная терапия
Основы, методы и техники подхода
8. Консультирование проблем профессионального развития
Основы, методы и техники подхода
9. Арт-терапия
Основы, методы и техники подхода
10. Юнгианский анализ сновидений
Основы, методы и техники подхода
11. Бизнес-консультирование
Основы, методы и техники подхода
12. Ассоциативные метафорические карты и трансформационные игры.
Основы, методы и техники подхода
13. Когнитивно-поведенческая психотерапия
Основы, методы и техники подхода
14. Системная семейная психотерапия
Основы, методы и техники подхода
15. Перинатальная психология
Основы, методы и техники подхода
16. Гештальт-терапия
Основы, методы и техники подхода
Итоговая аттестация. Междисциплинарный экзамен.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
Чернова Ольга Николаевна
Ректор ИППиП, кандидат психологических наук, доцент, руководитель научного гранта РФФИ «Психолого-педагогические условия формирования психологической компетентности учителя», экзистенциально-гуманистически ориентированный психотерапевт, автор более 50 научных статей, учебно-методических пособий , монографии.
Пономарева Марина Петровна

Практикующий психолог-консультант, организационный психолог, преподаватель
Андрианова Елена
Психолог, бизнес-психолог, преподаватель психологии
Фомичева Наталья Сергеевна
Кандидат психологических наук, основатель и руководитель АНО «Центр прикладных исследований «Русское общество психосоматики», сертифицированный специалист по психотерапии психосоматических расстройств, нарушений пищевого поведения
Поневежская Татьяна Юрьевна
Доцент ИППиП, практикующий детский нейропсихолог, преподаватель УЦ
Логопед Мастер, эксперт УЦ "Радость моя" Н.В. Пятибратовой, автор игр и пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии.
Андрианов Александр
Бизнес-психолог, организационный консультант
Елена Юрьевна Разумова
Сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, телесно-ориентированно терапии
Константин Логинов
Практический психолог, гештальт-терапевт, супервизор (индивидуально, малые группы), ас.тренер Московского Гештальт Института (сертификат EAGT — Европейской Ассоциации Гештальт Терапии), практикующий терапевт в области индивидуальной и групповой психотерапии.
Татьяна Горбачева
Руководитель «Школы песочной терапии Т.Горбачевой»
Ольга Сус
Старший преподаватель кафедры Образовательных технологий и систем МТУ с 2009.Психолог-консультант. Аналитический психолог.
Об ИППиП
Актуальные программы
Национальный образовательный центр «Институт практической психологии и психотерапии» позволяет получить дополнительное профессиональное образование
Преподаватели
Обучение по всем программам осуществляет высококвалифицированный состав преподавателей, 90% имеет ученую степень
Направления подготовки
Наше обучение включает программы всех сфер профессиональной деятельности психологов: консультирование и психотерапию, патопсихологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию.
Станьте частью сообщества профессиональных клинических психологов!
Получить детали программы
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Нажимая "Отправить" вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных
Запишитесь на программу
Оставьте контактные данные
Узнайте условия
Запишитесь на тест-драйв и получите ссылку на участие
Оставьте контактные данные
Узнайте условия
Запишитесь на программу
Оставьте контактные данные
Узнайте условия