Психологическая готовность детей к обучению в школе:
диагностика, формирование, коррекция

Узнайте больше
О программе:
Объем
Количество часов 72 часа. Режим занятий 1 раз в неделю по средам с 18.00 до 21.00. На платформе ZOOM. Начало занятий 3 февраля 2021 года.
Удостоверение
По итогам освоения выдается удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.
Для кого
Программа предназначена для воспитателей ДОУ, психологов, педагогов, руководителей образовательных организаций, логопедов и дефектологов.
По итогам освоения программы Вы:
Узнаете

о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста
Познакомитесь

с теоретическим содержанием понятия психологической готовности к школе;
Освоите

процедуру диагностики психологической готовности к школе;
Научитесь

подбирать методы и методики для определения готовности к школе по всем компонентам;
Изучите и
научитесь


применять на практике самые актуальные инструменты формирования и коррекции психологической готовности к школе в индивидуальной и групповой работе;
Сможете составлять


и оформлять заключения и рекомендации для учителей и родителей;
Сумеете организовывать и проводить

психологическое консультирование родителей детей-дошкольников по вопросам психологической поддержки ребенка в семье в предшкольный период.
Получите



Удостоверение о повышении квалификации
АВТОР КУРСА
Попова Людмила Валентиновна
Кандидат психологических наук, доцент
Специалист в области детской психологии и психологии развития, социологии и психологии семьи и гендерных отношений. Практикующий педагог-психолог по подготовке детей к школе. Автор учебных пособий и научных публикаций по данной тематике.

ПРОГРАММА
Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Место дошкольного возраста в возрастной периодизации. Особая роль старшего дошкольного возраста в формировании личности. Психологические новообразования старшего дошкольного возраста. Психологические особенности кризиса семи лет.

Понятие психологической готовности детей к школе
Структура психологической готовности. Психофизиологическая готовность ребенка к школе и ее показатели.
Социальная и мотивационно-личностная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Интеллектуальная готовность.
Диагностика готовности детей к школе
Выбор методов и методик для определения готовности к школе. Диагностика психофизиологической готовности. Диагностика социальной и мотивационно-личностной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности. Диагностика интеллектуальной готовности. Диагностика индивидуальных особенностей развития психики ребенка, влияющих на успешность процесса обучения (тревожность, демонстративность и др.).

Формирование психологической готовности к школе и коррекция психологических проблем дошкольников
Формирование мотивационной готовности (положительные представления о школе, интерес к новому виду деятельности и т д.). Формирование личностной готовности (внутренняя позиция школьника, самооценка).
Формирование социальной готовности к поступлению в школу. (социальная идентичность и социальная роль ученика, социально значимый характер учебной деятельности).
Развитие эмоционально-волевых качеств дошкольника (произвольность поведения, развитие самостоятельности).
Формирование знакового мышления.
Арифметические задачи, их виды, правила, этапы работы над их решением. Методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий по решению задач.
Формирование восприятия величины.
Формирование представлений о геометрических фигурах.
Развитие у детей представления о времени и пространстве.
Психологические основы развития устной речи дошкольников и навыков речевого общения
Психология становления детской речи. Проблемы речевого развития в работах педагогов и психологов.
Функции и основные проблемы развития речи.
Диалогическая и монологическая речь. Работа по развитию диалогической речи. Методы обучения дошкольников монологической речи. Разработка заданий для дошкольников по развитию диалогической и монологической речи.
Работа над артикуляцией гласных и согласных звуков.
Содержание занятий по ознакомлению дошкольников с литературными произведениями. Методика пересказа произведения.
Методы планирования работы педагога по развитию речи с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Психолого-педагогические основы обучения чтению дошкольников
Проблема раннего обучения чтению. Выбор оптимального периода для обучения ребенка основам чтения. Сензитивный период в обучении чтению.
Основные методы и приемы обучения детей чтению (фонетический, лингвистический, аналитико-синтетический и т.д.).
Использование компьютерных программ в обучении дошкольников чтению, их структура, содержание, преимущества и недостатки.
Основное содержание методик обучения чтению Д. Б. Эльконина, Н. Зайцева, Т. С. Резниченко и В. В. Воскобовича, М. Монтессори и других авторов. Сравнительный анализ методик по психолого-педагогическим критериям и их эффективности.
Планирование работы по обучению чтению дошкольников и выбор методик с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Теория и практика проблемы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте
Психолого-педагогические исследования проблемы развития мелкой моторики дошкольников. Психологический аспект развития мелкой моторики руки. Взаимосвязь между речевым развитием и готовностью руки к письму.
Основное содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к письму. Условия успешной подготовки дошкольников к письму, возможные трудности процесса.
Индивидуальные и возрастные особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Комплекс упражнений по подготовке руки к письму.
Гигиенические требования к письму.
Роль родителей в создании благоприятных условий для формирования положительной мотивации ребенка к обучению в школе
Поддерживающее поведение родителей. Развитие навыков общения ребенка. Формирование умения у ребенка подчинять свои действия определенным правилам. Проигрывание и обсуждение ситуаций из школьной жизни.
Документ
После завершения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость
12 000 р.
Формат
онлайн
Записаться на программу
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ОБУЧЕНИЕ В ИППиП
Профессиональные стандарты
Полное соответствие наших программ профессиональным стандартам, что позволяет сформировать все необходимые для работы компетенции.
Подтверждение Вашей квалификации
Документы установленного Минобрнауки образца
Преподаватели-практики
Преподавательский состав - дружная команда специалистов-практиков, руководителей центров, научных сотрудников, психотерапевтов.