Особенности психологической помощи семьям, переживающим развод
Старт: 31 мая

Программа повышения квалификации 72 ак.ч.
По итогам освоения программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
По окончанию программы вы будете владеть необходимыми теоретическими знаниями по проблеме развода, а также иметь чёткое представление об алгоритме работы с детьми и взрослыми, переживающими развод. Помимо этого, вы получите набор необходимых для работы диагностических методик и терапевтических техник.
На кого расчитана программа?
В жизни современных семей развод является крайне распространённым явлением. По официальной статистике, только в России каждая третья семья распадается. При этом, специалисты в области психического и психологического здоровья единогласно утверждают: развод является сильном стрессогенном фактором для всех членов распавшейся семьи. Получение квалифицированной помощи семьёй в ситуации развода является одним из ключевых условий успешной адаптации к новым условиям жизни как детей, так и взрослых. В вопросе эффективности предоставляемой помощи особое значение имеет владение специалистами специальными знаниями и навыками.
В рамках программы вы узнаете:
  • о различных подходах к пониманию феномена развода в психологии. В частности, будут рассмотрены модели психологических этапов развода;
  • о нейрофизиологических механизмах стресса и способах завершения стресс-реакции. В дополнение к этому будут описаны возрастные особенности реакции детей и подростков на развод родителей (сильный стрессогенный фактор);
  • о современных мировых исследованиях влияния развода на благополучие детей и взрослых. На основе данных исследований вы познакомитесь с факторами, которые могут усилить или ослабить негативные последствия развода;
  • о месте психолога в системе помощи семьям, переживающим развод. Так, будут рассмотрены компетенции психолога при работе в разных учреждениях;
  • об особенностях организации психологической работы с детьми и взрослыми в ситуации развода. Отдельно будут освещены этапы работы, а также методы и техники работы с клиентами разного возраста.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Формы работы: лекции, практические упражнения, анализ видеоматериалов, разбор клиентских случаев, групповое обсуждение.
Модуль 1. Феномен развода в психологии.
Развод как ненормативный семейных кризис в рамках семейного системного подхода. Развод как кризис утраты в рамках кризисной психологии. Развод как процесс в рамках психоаналитического подхода (Г. Фигдор). Модели психологических этапов развода: модель распада супружеских отношений А. Маслоу, модель DABDA Элизабет Кюблер-Росс («5 стадий горя»), модель Констанции Аронс («5 этапов бракоразводного процесса).
Модуль 2. Стресс. Нейрофизиологические механизмы и способы завершения стресс-реакции.
Понятие стресса. Механизм запуска, реализации и окончания стресс-реакции. Нейрохимическая составляющая механизма.

Характер реагирования детской психики на стрессогенные факторы на примере классификации возрастных уровней нервно-психического реагирования Владимира Викторовича Ковалёва.

Переживание детьми развода родителей в разные возрастные периоды (с опорой на возрастную периодизацию Д.Б. Эльконина): дети раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, подросткового и юношеского возраста.

Модуль 3. Современные исследования проблемы развода.
Особенности современных исследований. Социально-психологические факторы благополучия и неблагополучия детей и подростков в ситуации развода: социально-экономические и психологические факторы риска и защитные факторы.

Модуль 4. Психолог в системе помощи семьям, переживающим развод.
Помощь в ситуации развода детского, школьного, семейного психолога на базе разных организаций (в образовательной, социальной сфере, экспертной деятельности) и в частной практике специалиста.
Модуль 5. Особенности организации психологической работы с детьми и взрослыми в ситуации развода.
Виды психологической помощи (рассмотрение разных видов деятельности психолога).
Этапы работы психолога: первичная психодиагностика, консультативная или терапевтическая работа, повторная диагностика. Этапы работы внутри психотерапевтического процесса.
Далее три блока (с практикой):
  • Особенности психологической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Методы диагностики, направления и техники работы.
  • Особенности психологической работы с детьми подросткового возраста. Методы диагностики, направления и техники работы.
  • Особенности психологической работы со взрослыми. Методы диагностики, направления и техники работы.

Автор и ведущая программы:
Шушкина (Гнитеева) Людмила Николаевна
Психолог, специалист частной практики
Психолог, специалист частной практики, «Победитель профессионального конкурса в области образования». С 2016 года ведёт частную практику: оказывает психологическую помощь детям, подросткам и взрослым, а также семьям и супружеским парам. Автор и соавтор научных и популярных статей по психологии, а также книг «Сказки Матушки Земли» и «ПритЧувствие».
Даты проведения
по понедельникам и средам
с 19.00 до 22.00
Стоимость
12.000 р.
Формат
ОНЛАЙН
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ОБУЧЕНИЕ В ИППиП
Профессиональные стандарты
Полное соответствие наших программ профессиональным стандартам, что позволяет сформировать все необходимые для работы компетенции.
Подтверждение Вашей квалификации
Документы установленного Минобрнауки образца
Преподаватели-практики
Преподавательский состав - дружная команда специалистов-практиков, руководителей центров, научных сотрудников, психотерапевтов.
Записаться на программу