1.1 Понятие самоповреждающего поведения и его особенности.
Теоретические модели к пониманию самоповреждающего поведения. Гендерные особенности самоповреждающего поведения. Возрастные особенности самоповреждающего поведения.
1.2. Прямое самоповреждающее поведение.
Суицидальное поведение (признаки, этапы). Коморбидные психические расстройства при суицидальном поведении у подростков. Несуицидальное самоповреждающее поведение (признаки этапы). Коморбидные психические расстройства при несуицидальном самоповреждающем поведении у подростков. Косвенное самоповреждающее поведение (употребление психоактивных веществ и др.)
1.3 Основные профилактические подходы при самоповреждающем поведении.
Когнитивно-поведенческая терапия в профилактике самоповреждающего поведения подростков. Диалектико-поведенческая терапия в профилактике самоповреждающего поведения подростков. Экзистенциально-интегрированная терапия в профилактике самоповреждающего поведения подростков.
1.4. Программы первичной, вторичной, третичной профилактики самоповреждающего поведения, реализуемые в образовательных учреждениях.
Программы профилактики прямых видов самоповреждающего поведения. Программы профилактики косвенных видов самоповреждающего поведения
1.5 Понятие «персонифицированного подхода». Экзистенциальные подходы в понимании самоповреждающего поведения. Персональное и аперсональное поведение подростков. Возрастные особенности становления персонального. Аперсональность как причина самоповреждающего поведения подростков. Персонифицированный подход как основа превентивной работы.