Эмоционально-образная психотерапия

Программа повышения квалификации

Старт 8 февраля 2020

В ИППиП стартует программа «Эмоционально-Образная терапия»

Это новая отечественная модальность психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Это современный, эффективный и быстрый, но крайне бережный метод психотерапии создал профессор Николай Линде около тридцати лет назад. Основывался он на открытиях. Соединяя в себе идеи многих предшественников (психоанализа, транзактного анализа, телесно-ориентированном направления Вильгельма Райха, НЛП, гештальт-подхода) метод ЭОТ все же уникален по способам, приемам воздействия и скорости, с которой происходят изменения. Метод ЭОТ является целостной научно – практической системой, опирающейся на собственную философию.

ЭОТ опирается на идею, что эмоции являются воплощением энергии, являющейся движущей силой любых действий человека. И клиент может выразить эти эмоции посредствам спонтанных образов. Каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром.

Понимая язык этих образов, терапевт выявляет причины проблемы, находит хронические фиксации эмоций и сверяется с телесными сигналами клиента. Психолог, педагог или медик, освоивший метод ЭОТ становится гораздо более успешным в своей работе, что привлекает клиентов и дает возможность расширять практику.

ПРОГРАММА КУРСА

1.  День первый:  теоретико-методологические основы ЭОТ.

  • Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы.
  • Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии.
  • Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия.
  • Принцип каузальности.
  • Пять моделей структуры психологической проблемы. 
  • Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
  • Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
  • Тема: Анализ образа тела. Упражнение: «Нарисуй человека».
  • Формальный и неформальный анализ рисунка. Осознание главных напряжений тела и эмоций.
  • Выявление главного «тезиса» рисунка. Нахождение второго действующего лица.
  • Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей. Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования.
  • Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста. Завершение и анализ терапевтической работы. 
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «Горячем стуле» по запросу.
  • Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник.
  • Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7  академических часов.

2. День второй: Работа с психологическими ресурсами в ЭОТ.

  • Поиск эмоционально-энергетических ресурсов. 
  • Саморегуляция  как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).
  • Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.
  • Самоактуализация  как  процесс становления личности, развития ее потенциальных возможностей.
  • Пробуждение сил самоактуализации  как путь к  выздоровлению, снятию неврозов.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7  академических часов.

3. День третий. Работа с Внутренним Ребёнком.

  • Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна.
  • Понятие внутреннего ребёнка.
  • Кто ответственен за самоотношение и эмоциональный тон личности? Естественный и адаптивный ребёнок.
  • Понятие ребенка-саботажника.
  • Стоит ли бороться с саботажником и кого он в себе прячет.
  • Травмированная часть и как ей помочь.
  • К чему могут приводить родительские предписания и установки.
  • Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.  
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

4.  День четвертый.   Внутренний родитель

  • Принципы работы в ЭОТ  с родительскими предписаниями.
  • Опасные родительские предписания и методы ЭОТ, используемые в работе с ними. Минискрипты и драйверы. 
  • Упражнение, работа в тройках, обсуждение полученных результатов. 
  • Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение  использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 Продолжительность занятия – 7 академических часов.

5.  День пятый.  Гнев.

  • 10 моделей возникновения гнева. Методы и приемы работы с гневом в ЭОТ.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник.
  • Ответы на вопросы.
  • Обиды и обвинения, стыд.
  • Психологические модели обвинений и обид.
  • Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. 
  • Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами. 
  • Примеры из практики.
  • Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид.
  • Практическая отработка в группах.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

6.  День шестой.

Тема: Депрессивные состояния.

  • Признаки депрессии. Депрессивная триада:
  • Современные медицинские концепции депрессивных состояний.
  • Методы психологической работы с депрессивными клиентами.
  • Упражнение Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

7.    День седьмой.

Тема: Работа со страхами и  фобиями методом ЭОТ

  • Что такое страх? Страхи реальные и воображаемые. Фобия как воображаемый страх в настоящем времени. Тревога как страх перед будущим. Страхи детские. Страхи реальные, но требующие терапии. Страхи психотические.  Психологические  модели, объясняющие возникновение фобий:
  • Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.
  • Модели происхождения хронической тревоги и методы ее коррекции в эмоционально-образной терапии:
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

8.    День восьмой.

Тема: Эмоциональная зависимость

  • Эмоциональная зависимость как потеря личной автономии по эмоциональным причинам. Модели эмоциональной зависимости: модель капиталовложений (роль надежд и ожиданий), модель слияния, оральная зависимость. Основной метод ЭОТ для работы с эмоциональной зависимостью – возвращение вложенных «инвестиций»:
  • Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза. Использование методов ЭОТ:
  • Трудности и психологические ловушки на каждом этапе. Примеры из практики.
  • Упражнение: Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 8 академических часов. 

9.    День девятый.

Тема:  Работа с травмой

  • Травматический стресс. Фазы психологической реакции на травму: Шок, отреагирование, переосмысление и принятие. Основные характеристики психологической травмы. Физиологические и психологические стрессоры. Методы работы с травмой в ЭОТ.
  • Упражнение. Обмен впечатлениями в группе.
  • Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия ― 7 академических  часов.

10. День десятый.

Тема: Состояние счастья и как его достичь. Нужно ли нам состояние счастья?

  • Счастье как энергия и открытые возможности. Познавательное упражнение: «Посещение счастливой страны». Выявление внутреннего отказа от счастья. Обсуждение причин отказа от счастья. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. Общая дискуссия.
  • Подведение итогов, выдача удостоверений.

Продолжительность занятия – 9 академических часов

РАСПИСАНИЕ

8-9 февраля
29-1 марта
14-15марта
28-29 марта
11-12 апреля.

Занятия с 10.00 до 18.00

Преподаватель курса:

Ирина Марьевич — действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ), Председатель организационного комитета ежегодной конференции «Все грани эмоционально-образной терапии», практикующий психолог-консультант, сертифицированный преподаватель метода эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., соавтор (с Линде Н.Д.) и ведущая курса «Философия личностного роста в ЭОТ», куратор он-Лайн курса «Большое путешествие в ЭОТ». Образование: высшее Государственный университет управления, аспирантура (Московский институт психоанализа), курсы профессиональной переподготовки по консультированию и эмоционально-образной терапии. Основной и единственный метод, в котором я работаю это — эмоционально-образная терапии. Сертифицированный специалист в гипнотерапии, транзактном анализе, метафорическим картам, работе с внутренним ребёнком, невротическим адаптациям, судьбоанализу по Сонди.

 

 Стоимость 8000 за модуль . Всего 40000