Технологии персонифицированной профилактики самоповреждающего поведения подростков

Программа повышения квалификации, 144 ак. ч.

ВНИМАНИЕ!!!

Мы переходим в онлайн-режим и снижаем стоимость на программу повышения квалификации  «Технологии персонифицированной профилактики самоповреждающего поведения подростков»

  • Старт программы 31 марта
  • Режим занятий: вторник, среда, четверг, с 18.00 до 21.00 в течение 4 недель.
  • Стоимость 12000 рублей. 

Для кого программа:

  • Психологов
  • педагогов-психологов
  • социальных педагогов в общеобразовательных учреждениях

По итогам освоения выдается удостоверение о повышении квалификации 144 часа.  

В содержании дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов общеобразовательных учреждений и клинических психологов предусмотрены необходимые знания и практические умения по психологической диагностике, профилактике и коррекции разных видов самоповреждающего поведения у подростков.

Структура курса

Раздел 1

 «Теоретико-методологические подходы к понятиям «самоповреждающее поведение» и «персонифицированная профилактика»

1.1     Понятие самоповреждающего поведения и его особенности.

Теоретические модели к пониманию самоповреждающего поведения. Гендерные особенности самоповреждающего поведения. Возрастные особенности самоповреждающего поведения.

1.2.    Прямое самоповреждающее поведение. 

Суицидальное поведение (признаки, этапы). Коморбидные психические расстройства при суицидальном поведении у подростков. Несуицидальное самоповреждающее поведение (признаки этапы). Коморбидные психические расстройства при несуицидальном самоповреждающем поведении у подростков. Косвенное самоповреждающее поведение (употребление психоактивных веществ и др.)

1.3     Основные профилактические подходы при самоповреждающем поведении.

Когнитивно-поведенческая терапия в профилактике самоповреждающего поведения подростков. Диалектико-поведенческая терапия в профилактике самоповреждающего поведения подростков. Экзистенциально-интегрированная терапия в профилактике самоповреждающего поведения подростков.

1.4.    Программы первичной, вторичной, третичной профилактики самоповреждающего поведения, реализуемые в образовательных учреждениях.  

Программы профилактики прямых видов самоповреждающего поведения.    Программы профилактики косвенных видов самоповреждающего поведения

1.5     Понятие «персонифицированного подхода».   Экзистенциальные подходы в понимании самоповреждающего поведения. Персональное и аперсональное поведение подростков.      Возрастные особенности становления персонального. Аперсональность как причина самоповреждающего поведения подростков. Персонифицированный подход как основа превентивной работы.  

Раздел 2

 «Технологии персонифицированной профилактики»

2.1     Этапы выявления самоповреждающего поведения.          Наблюдение за аффективным состоянием и поведением подростка.       Проведение психодиагностических скрининговых методов обследования.      Проведение психологической беседы с подростком. Оценка признаков суицидального риска самоповреждающего поведения.     Оценка признаков употребления психоактивных веществ.

2.2.    Профилактическая и психокоррекционная работа.

Этапы профилактики и выбор методологии.        Основные этапы, принципы персонифицированного подхода.           Персонифицированная модель взаимодействия специалиста с подростком.    Специфика первичного, вторичного и третичного этапа профилактики при внедрениях технологии персонифицированного подхода.

2.3     Методы персонифицированного подхода на разных этапах профилактики.

Метод Персонального Экзистенциального Анализа (ПЭА).           Метод формирования позитивной экзистенциальной позиции личности (ЭПЛ).     Метод снижения оппозиционного поведения родителей (обсуждение кейсов).    Метод ценностно-смыслового анализа проблемной ситуации.        Методы развития самосочувствия.

Раздел 3

«Психологическая диагностика, профилактика и коррекция самоповреждающего поведения подростков»

3.1     Диагностический инструментарий.           Выявление рисков суицидального поведения.           Выявление рисков несуицидального самоповреждания.         Выявление лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ.   Выявление «предпатологических» психологических состояний. Экспертная оценка особенностей отклоняющегося поведения подростка

3.2     Методы профилактики и коррекции самоповреждающего поведения.

Персонифицированная профилактика суицидального и самоповреждающего поведения подростков.          Персонифицированная профилактика употребления подростками психоактивных веществ.

4.1 Итоговая аттестация.

Для участия нужно:

  1. Скачать ZOOM на любой любимый гаджет
  2. Зарегистрироваться на нашем сайте
  3. Получить договор , подписать его и  скан или фото отправить обратно.
  4. Оплатить обучение до начала занятий
  5. Получить ссылку для доступа и войти в назначенное время.
  6. Получить заказным письмом удостоверение о повышении квалификации.