Психологическое консультирование

Программа профессиональной переподготовки (650 ак. часов)

Старт 18 сентября

  • Объем: 650 ак.ч.
  • График занятий: Пятница с 18 до 21.00 и суббота 11.00-21.00
  • Вид: профессиональная переподготовка

Как выбрать программу для обучения? Как стать психологом-консультантом? Какие знания, умения и навыки должны быть у профессионала в этой области?

В первую очередь  это —  фундаментальные и системные  знания по общей, возрастной, патопсихологии, психологии личности.  Он должен уметь различать норму и патологию, чтобы не навредить клиенту неуместными интервенциями.  И разумеется, навыки психодиагностики познавательной, эмоциональной, личностной сфер.

Во-вторых, знание техник и стратегий   психологического консультирования. Уметь выстраивать взаимодействие, правильно выбирать мишени для психологической работы с клиентом, грамотно использовать техники и тактики консультационной работы. Пройти практику и супервизию консультационной деятельности.

В третьих, психолог-консультант должен знать и уметь применять инструменты  различных  современных концепций психологического консультирования и психотерапии. Быть способным  к осознанному выбору этих инструментов в зависимости от проблематики клиента.

Именно поэтому мы построили нашу программу в логике формируемых компетенций для эффективного освоения теории и практики психологического консультирования.

И все наши выпускники практикуют сразу после получения диплома о профессиональной переподготовке.

Наша программа:

1. направлена на прочное формирование навыков психологического консультирования  в индивидуальной работе с клиентом;

2. логично и последовательно выстроена для достижения прочного результата освоения практики и теории психологического консультирования в срок 6 месяцев;

3. разработана на основе ФГОС ВО  370301  «Психология»  (Зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 2014 г. N 34320 ) и профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»  (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 682н ). 

4.  В учебный план программы включены общепрфессиональные дисциплины, техника и практика психологического консультирования, знакомство с модальностями и парадигмами  (всего 16 ) психологического консультирования и психотерапии.

5.  подходит и тем слушателям, кто только осваивает азы профессиональной деятельности,  и тем, кто уже консультирует и имеет необходимость систематизировать свои знания и навыки.

Структура программы

Модуль 1: Общепрофессиональные дисциплины                                   

Введение в специальность.

Психологическое консультирование как профессиональная сфера. Цели, задачи, динамика психологического консультирования. Требования к личности и деятельности специалиста психолога-консультанта. Этические номы оказания услуг в сфере психологического консультирования. Юридические и правовые основы психологического консультирования. Профессиональное развитие психолога-консультанта. Ассоциация в профессиональных  сообществах.   

 Общая психология.

Психология как наука.

Предмет психологии как науки: свойства.  Структура современной психологии как отрасли научного знания. Принципы отечественной психологии. Психофизическая, психофизиологическая и психосоциальная проблемы в психологии.

Теория поэтапного формирования умственных действий. Методы современной психологии. Общая характеристика. 

Понятие об ощущениях. Виды ощущений и их психологические особенности. Пороги ощущений. Понятие о восприятии. Виды восприятия и их психологические особенности.

Иллюзии и особенности их проявления. Восприятие пространства, движения и времени. Мышление и его функции. Психологические особенности творческого мышления.

Память и ее функции. Виды памяти и их психологическая характеристика. Воображение и его функции. Виды воображения и их психологическая характеристика. Речь и ее функции. Виды речи и их психологическая характеристика. Внимание и его функции. Виды внимания и их психологическая характеристика.

 Психология развития

Психология развития как наука. Предмет психологии развития и возрастной психологии. Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии. Задачи и принципы психологии развития и возрастной психологии. Общая характеристика областей развития человека. Влияние биологических и средовых процессов на развитие человека, характер их взаимодействия. Культурно – историческая концепция Л. С. Выготского. Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущем виде деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития». (Л.С. Выготский).

Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка. Кризисы возрастного развития. Проблема возраста и его общие характеристики. Физический возраст. Психологический возраст. Общая характеристика этапа новорожденности. Врожденные рефлексы. Критерии окончания кризиса новорожденности: медицинский, физиологический, психологический. Физическое и моторное развитие младенца. Сенсорика и перцепция в развитии младенца. 

Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса. Развитие  дошкольника. Кризис семи лет: его сущность и особенности. Психологические особенности младшего школьного возраста.

Понятие «подросткового кризиса». Отечественные исследования периода ранней юности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович). Социальная ситуация развития в период ранней юности.

Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития. Развитие личности и деятельности на этапе взрослости. Психологическая характеристика понятия «зрелая личность». Исследование периодов и задач взрослого развития. Кризисные периоды на этапе взрослости. Границы пожилого и старческого возрастов.

Трудности старческого возраста. Значение жизненного пути личности, ее биографии в решении психологических проблем старости. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения. Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости. Мысли о смерти и страх смерти.

Патопсихология

Патопсихология как наука. Понятие симптома и синдрома. Основные методы патопсихологического исследования. Нарушения познавательных процессов. Нарушения эмоциональных процессов. Личностные расстройства

 Психиатрия

Общие вопросы психиатрии. Организация психиатрической помощи в РФ. Общие вопросы семиотики психических расстройств: симптомы и синдромы, невротический и психотический уровни.  Расстройства ощущения и восприятия. Расстройства внимания. Мнестические расстройства. Нарушения интеллекта. Расстройства эмоционально-волевой сферы, сознания. Классификация психических расстройств. Органические, соматогенные и экзогенные расстройства. Эпилепсия. Шизофрения. Аффективные психозы. Умственная отсталость

 Личностные расстройства

Понятие личностных расстройств в психологии и психотерапии. Уровни организации личностных расстройств. Содержательные характеристики: драйвы, защиты, мишени для психотерапии, поведенческие характеристики, особенности переноса и контрпереноса, особенности психотерапевтического альянса. Психопатический тип. Нарциссический тип. Шизоидный тип. Маниакальный тип. Обсессивно-компульсивный тип. Депрессивный тип. Паноидальный тип .  Мазохистический тип. Истерический тип. 

Психология личности и ее диагностика

Эмоциональные процессы — общая характеристика. Классификация эмоциональных процессов. Психические состояния человека. Сознание и его функции Бессознательные механизмы активности человека Темперамент и его свойства. Виды темперамента и их психологическая характеристика. Основные теории темперамента. Сущность понятия характер и его связь с познавательными процессами и свойствами личности. Черты характера. Акцентуации характера. Проблема соотношения врожденных и социальных детерминант формирования характера. Направленность личности, ее структура и содержание.  Понятие о «Я-концепции» личности. Психологическая сущность «Я-концепции» личности. Структура и функции «Я-концепции» личности. Виды способностей и их психологическая характеристика

Модуль 2: Психологическое консультирование                                      

Теория и практика психологического консультирования 

Психологическое консультирование. Психологическое консультирование как вид профессиональной деятельности клинического психолога: цели и задачи деятельности. Виды психологического консультирования. Мишени. Структура работы с клиентом. Динамика. Инструменты. Интервенции. Перенос и контр-перенос в работе с клиентом. Концептуализация. Завершение работы. Этические принципы   

Практикум по психологическому консультированию и психотерапии. Практическая работа в Международном центре психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция».

Модуль 3: Современные концепции психологического консультирования и психотерапии                                 

  • Основы психоанализа
  • Гештальт-терапия
  • Экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • Психодрама
  • Гештальт-терапия
  • Провокативная терапия 
  • Эмоционально-образная терапия                                  
  • Консультирование проблем профессионального развития
  • Арт-терапия                                
  • Юнгианский анализ сновидений                                     
  • Бизнес-консультирование                                   
  • Ассоциативные метафорические карты и трансформационные игры                                     
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия                                  
  • Системная семейная психотерапия                                
  • Перинатальная психология
  • Гештальт-терапия      

Итоговая аттестация. Междисциплинарный экзамен. 

Преподаватели:

Чернова Ольга Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент, руководитель научного гранта РФФИ «Психолого-педагогические условия формирования психологической компетентности учителя» (2015-17 гг.), экзистенциально-гуманистически ориентированный психотерапевт,

 

Андрианова Елена

Психолог, бизнес-психолог, преподаватель психологии

 

Пономарева Марина Петровна

Практикующий психолог-консультант, организационный психолог.

 

Фомичева Наталья Сергеевна

Кандидат психологических наук, основатель и руководитель АНО «Центр прикладных исследований «Русское общество психосоматики», сертифицированный специалист по психотерапии психосоматических расстройств, нарушений пищевого поведения

 

Поневежская Татьяна Юрьевна

Старший преподаватель МСПИ, эксперт  УЦ «Логопед Мастер» и «Радость моя»,  практикующий детский нейропсихолог,  соавтор пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии.

 

Чернышова Ульяна Владимировна

Практический психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, психодраматист, семейный терапевт.

 

Андрианов Александр

Бизнес-психолог, организационный консультант.

 

Елена Юрьевна Разумова

сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, телесно-ориентированно терапии

 

Константин Логинов

Практический психолог, гештальт-терапевт, супервизор (индивидуально, малые группы), ас.тренер Московского Гештальт Института (сертификат EAGT — Европейской Ассоциации Гештальт Терапии), практикующий терапевт в области индивидуальной и групповой психотерапии.

 

Татьяна Горбачева

Руководитель «Школы песочной терапии Т.Горбачевой»

 

Ольга Сус

Старший преподаватель кафедры Образовательных технологий и систем МТУ с 2009.Психолог-консультант. Аналитический психолог.

 

Выдаваемые документы:

По итогам освоения Программы выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации « психолог» с предоставлением права профессиональной деятельности в сфере  психологического консультирования.

Стоимость: 80000 рублей.

Режим занятий:

Пятница с 18.00 до 21.00, суббота с 11.00 до 21.00

Отправить заявку: